ТСКБМТелемеханическая система контроля бодрствования машиниста Оригинальное устройство разработанное фирмой Нейроком. Устройство состоит из трех элементов: Блок электроники | Приемное часть, блок индикации | Носимая часть | Установка блока индикации в кабине |
Носимую часть машинист надевает на руку на подоюбе часов. На ремешке имеются два контакта, которые соприкасаются с запястьем руки. Электронная часть представляет из себя отдельную плату с батарейкой внутри корпуса. В одном из вариантов исполнения носимой части в корпус помещают дополнительный элемент - часы, со своей платой и источником питания. Сигналы от носимой части поступают беспроводным способом на приемное устройство, которое является также и блоком индикации. Окошко которое видно сверху фотографии является индикаторной полосой, длина которой изменяется в зависимости от принятого сигнала. Блок электроники обрабатывает сигналы и осуществляет связь со штатными устройствами безопасности. Устройство может взаимодействовать с любыми штатными устройствами безопасности - АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У. ТСКБМ первое и пока единственное устройство, которое определяет уровень бодрствования машиниста не рефлекторным способом, а замеряя физиологические параметры человеческого тела. Т.е устройство работает и не мешает человеку. При определении низкого уровня бодрствования раздается свисток ЭПК, на который машинист должен отреагировать штатным образом. По шкале машинист может видеть уровень своего бодрствования. Идея, заложенная в прибор просто замечательная, но как всегда пределу совершенствования - нет. Прибор рассчитан на среднестатистического человека и на некоторых машинистов у прибора просто аллергия, а жаль. Хотелось бы, чтобы прибор настраивался на индивидуальные характеристики каждого человека, а не на что-то аморфное. Правда локомотивные бригады всегда имели самый пытливый ум, и наверняка на этот приборчик уже, что-то нашли. И кстати, применение непрочной пластмассы в ремешке носимой части просто крохоборство, учитывая что носимая часть стоит несколько сотен баксов. Установка ТСКБМ на локомотив кардинальным образом меняет работу основных устройств безопасности, в них как правило отменяются многие проверки бдительности и большинство периодических, даже при подъезде к красному сигналу светофора. При его штатной работе больше плюсов чем минусов .... |