Понедельник, 29.04.2024, 16:02

Категории раздела
Локомотивные устройства безопасности [18]
Статьи о этих устройствах ....
Библиотека [12]
Книги и учебники в DJVU формате ...
Диафильмы [27]
Старые, добрые диафильмы в PDF формате ....
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Локомотивные устройства безопасности

САВП (САВПЭ, УСАВП, РПДА)
САВП

Устройство, которое появилось по статье расходов - энергосбережение. Применяется в качестве автоведения. 

В долговременную память заносится расписание движения электропоезда и алгоритмы работы цепей тяги и торможения (электрическими или электропневматическими). Также заносятся характерные объекты, требующие проследования с определенной скоростью или бдительностью (светофоры, постоянные ограничения скорости, переезды и т.п., анлок ЭК КЛУБ-У). Привязка объектов выполняется по датчику пути и скорости, что приводит к набегающей ошибке. Для устранения ошибки машинист на каждой остановке (читай платформе) нажимает кнопку "Пуск", при   нажатии САВП производит смещение данных на набежавшую ошибку.

САВП позволяет достаточно точно выдерживать график движения, потому что при опоздании можно включить режим нагона. Алгоритмы ведения, заложенные во внутреннюю память рассчитываются заранее на стационарной ПЭВМ, а затем готовые переносятся в память САВП. 

В память САВП электропоездов заносятся все объявления по прибытию и отправлению с остановочного пункта, кроме того могут заносится объявления рекламного и информационного обязательного характера, которые будут выдаваться в салон электропоездов на определенных перегонах.

Для машиниста САВП выдает информационные сообщения о приближении к переезду, о желтом и красном показаниях светофора и т.п. На дисплей машинисту выдается информация о фактической скорости, времени хода, соблюдении графика, приближении объектов, ограничения по скорости (если машинист вел их с предупреждения в устройство пере отправлением) и т.д.

САВП может работать также в режиме советчика. В данном режиме управление поездом осуществляет машинист, а устройство выводит попутную информацию.

Устройства САВП дополняются системой РПДА, которая позволяет заменить электромеханические счетчики электроэнергии на электронные, при этом информация о потребленной энергии считывается из кабины машиниста.

РПДА также позволяет следить за работой отопления в вагонах и записывать работу машиниста по управлению  в специальный электронный модуль, для последующего анализа инструктором по теплотехнике.

Идея САВП интересная, но к сожалению рассчитанные алгоритмы не учитывают конкретных характеристик локомтивов, погодных условий, реальной загруженности и работы тормозной системы. По этой причине, а также по причине наличия набегающей ошибки очень часто запрещается пользоваться режимом автоматического торможения у платформ, по этим-же причинам цепи торможения вообще отключают от устройства. Система хороша для машинистов ниже средней квалификации и начинающих, в основном тех, кого мало волнует премия за экономию электроэнергии. Все остальные используют ее только когда лень заедает или необходимо сделать нагон.

САВП не является устройством безопасности, а поэтому выключение ее из работы не должно приводить к печальным разборкам. На фотографиях представлена одна из множества модификаций САВП

Установка в пульте ЭР2Т
Блок индикации
Клавиатура



 Современные модификации устройства ставятся на многи виды тягового подвижного состава: электропоезда, электровозы, тепловозы ..... есть только один существенный недостаток - каждая серия локомотива требует своей модификации устройства с соотвествующей модификацией программного обеспечения. С точки зрения бизнеса , это конечно удобно, а вот для эксплуатантов в наш век стандартизации и унификации это очень странно, хотя и понятно (в каждом локомотиве свой алгоритм управления тягой).  Основные функции по управлению и сути работы практически одинаковые во всех модификациях, коих великие множество, вот только некоторые из них (не забывайте про множество серий ТПС): 

  • Система автоведения пригородных электропоездов САВПЭ, УСАВП;
  • Система автоведения электровозов УСАВП-Г, УСАВП-ГПТ, УСАВП-П, УСАВП-Т, ЕСАУП;
  • Интеллектуальная система автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределенными по составу локомотивами ИСАВП-РТ;
  • Регистратор параметров РПДА, РПДА-ПТ, РПДА-Г, РПДА-ГПТ, РПДА-П, РПРТ, РПДА-Т, РПДА-ТМ.

Уже несклько лет идет взаимободание между САВПЭ и КЛУБ-У - кто важнее, и придуман интересный ход - система ЕКС .... о которой много говрили и в конце концов заговорили, т.к. скрестить ужа и ежом можно, но зачем нам лишний метр колючей проволки.

Устройство изготавливается по неусыпным контролем Компании "АВП Технология"

Категория: Локомотивные устройства безопасности | Добавил: kand (23.11.2013)
Просмотров: 11751 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]