Пятница, 03.05.2024, 21:59

Категории раздела
Локомотивные устройства безопасности [18]
Статьи о этих устройствах ....
Библиотека [12]
Книги и учебники в DJVU формате ...
Диафильмы [27]
Старые, добрые диафильмы в PDF формате ....
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Локомотивные устройства безопасности

Л168

Блок контроля самопроизвольного трогания (скатывания) локомотива

 Локомотивные устройства безопасности выполняют свои функции при движении локомотива, во время стоянки функции проверки бдительности отключаются. Для поезда существует еще одна опасность, которая может возникнуть именно при стоянке - это самопроизвольное трогание.

Тормоза локомотива, как известно воздушные, а воздух дырочку всегда найдет и тормоза постепенно отпускают. Очень многие станции построены не на ровной площадке, а имеют небольшой уклон по которому поезд, не имеющий тормозов, может покатиться. Если неуправляемый поезд вылезет на главные пути станции, то возникнет серьезная аварийная ситуация или даже крушение с человеческими жертвами.

Блок Л168Данный блок контролирует трогание поезда. Если трогание осуществляет машинист контроллером машиниста, то это считается санкционированное трогание и блок молчит. Если котроллер машиниста стоит в нуле, то при трогании поезда свистит свисток ЭПК и загорается специальная лампочка на пульте управления. Если машинист контролирует ситуацию и присутствует в кабине, то он может выполнить одно из действий, чтобы подтвердить свое присутствие и бдительность:

- нажать кнопку бдительности (РБ);

- нажать специальную кнопку "Подтверждение движения";

- поставить рукоятку контроллера машиниста (КМ) в   тяговую позицию.

В случае если машинист не подтверждает бдительность, то срабатывает ЭПК и производится остановка поезда экстренным темпом.

Блок Л168 со снятой крышкойБлок Л168 первый , который увеличил количество полезных функций, выполняемых устройствами безопасности. Правда применение блока позволяет остановить поезд в случае если тормоза поезда отпущены и заряжены до нормального зарядного давления, если поезд покатился в результате истощения тормозов (т.е. тормоза поезда сработали, но воздух вышел через ту самую дырочку), то остановить поезд возможности не будет, но такие ситуации встречаются крайне редко. Как правило при стоянке на станции тормоза поезда заправлены, а поезд удерживается только тормозами одного локомотива. Таким образом блок защищает от пресловутого человеческого фактора:

-   забыл затормозит локомотив на стояке;

-   отлучился из кабины, а тормоза не удержали и т.п.

Другим недостатком является достаточно высокая скорость (5-7 км/ч)  которую должен развить поезд, чтобы блок сработал, за это время поезд может уехать на сотни метров. Поезд, конечно остановиться, но на своем пути сломает несколько стрелок и не исключена возможность выезда на главные пути станции и столкновения с другим поездом.

Может по этой причине, а может из-за формы именуется не иначе как  - МИНА. Здесь не оговорка - оба блока Л77(159) и Л168 именуются минами.

Блок Л168 может устанавливается совместно с электромеханическими устройствами АЛСН, а также может работать в одной связке с блоками Л77 (159) и Л143.

Категория: Локомотивные устройства безопасности | Добавил: kand (22.11.2013)
Просмотров: 9565 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]