Понедельник, 29.04.2024, 17:13

Категории раздела
Локомотивные устройства безопасности [18]
Статьи о этих устройствах ....
Библиотека [12]
Книги и учебники в DJVU формате ...
Диафильмы [27]
Старые, добрые диафильмы в PDF формате ....
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Локомотивные устройства безопасности

Л132 (ДОЗОР)

Л132 (Дозор)

Первое устройство безопасности, которое контролировало скорость подъезда к красному сигналу светофора.

Вспомним схему алгоритмов АЛСН. В зоне желтого квадрата между желтым и красным светофорами машинист должен снизить скорость и остановиться так, как показано синий линией на графике. Где гарантия, что машинист не будет двигаться со скорость 58-59 км/ч на всем протяжении при подъезде к красному (нажимая рефлекторно на РБ)? В этом случае проезд красного сигнала светофора приведет к очень серьезным последствиям.

Устройство Дозор - первое устройство в котором введено понятие изменяющейся допускаемой скорости. По мере приближения к красному сигналу светофора допускаемая скорость снижается, что обязывает  машиниста снижать фактическую скорость движения. Если машинист превысит допускаемую скорость, то раздается свисток ЭПК, который можно предотвратить только при нажатии специальной кнопки. Специальная кнопка расположена в таком месте чтобы контролировать нахождение помощника машиниста в кабине и расположение его рядом с машинистом. Помощник держит ее и тем самым предотвращает экстренное торможение.

Установка блока индикации в кабине ВЛ10Прибор рассчитан таким образом, чтобы снизит допускаемую скорость с 60 км/ч до 20 за 1100 метров пути (т.е. за примерную длину блок участка при 4-х значной блокировке). Дозор первое устройство безопасности, которое имело свой датчик определения скорости. Датчик устанавливался на крышке буксового узла. Установка своего датчика позволяла отсчитывать расстояние и контролировать более жестко минимальную скорость движения, которая составляла для этого устройства 4-6 км/ч. (Интересно: датчик был не оптический, как сейчас, тогда ведь светодиодов небыло. Датчиб был магнитный - крутился магнитик и пролетая мимо катушка наводил в ней ЭДС ....).

Устройство, впервые, позволяло определить ускорение движения поезда.

Практически все новшества, которые воплощены в Дозоре плавно перетекли в последующие устройства безопасности.

При внедрении Дозора также были определенные роптания в стане локомотивных бригад, но после УКБМ это было уже не так страшно. Дозор имеет ряд недостатков:

- длина расчетного блок участка явно не совпадает с длиной реальных блок участков, поэтому наблюдались недоезды до светофоров, особенно на 3-х значной блокировке с длиной блок участков 2-3 км. Правда в грузовом движении это не так страшно, а вот в пассажирском, устройство просто не давало доехать до платформы.

- контроль нахождения помощника машиниста в кабине осуществлялся чисто организационными мерами, ему предписывается нажимать на специальную кнопку в течении 2-3с в трех местах при подъезде к красному сигналу -
  1. при появлении КЖ, 
  2. за 400-600 метров до красного 
  3. за 100-200 метров и до остановки. 
При этом прибор заштриховывал на ленте полоску. После сдачи ленты расшифровщики проверяли действия помощника.

Остальные функции претерпели незначительные изменения.

Блок индикации Л132

Блок индикации на котором установлен   прибор, показывающий скорость или ускорение   движения поезда. Внизу под индикатором имеется  светодиод который начинается светиться если   фактическая скорость превышает допускаемую

Отдельные работающие магикане встречались и в 10-х годах 21 века .....

Категория: Локомотивные устройства безопасности | Добавил: kand (22.11.2013)
Просмотров: 7173 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]