Вторник, 13.11.2018, 22:59

Категории раздела
Локомотивные устройства безопасности [18]
Статьи о этих устройствах ....
Библиотека [12]
Книги и учебники в DJVU формате ...
Диафильмы [27]
Старые, добрые диафильмы в PDF формате ....
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Локомотивные устройства безопасности

КУПОЛ
КУПОЛ - комплексное устройство принудительной остановки локомотива

Первая половна 2000-х. В старне один за другим гркмят тераристические  акты, в том числе и на транспорте. Как ответ - создать устройсто, с помощь которого можно быстро и по тайным каналам передать сообщение по соответствующему назначению. Пожалуй одним из случаев, который ускорил создание этого устройства был очень странный для окружающих, но вполне понятный для многих работников локомотивных бригад случай.

"Жил был машинист, пришел на работу, получил все документы, прошел все посты, завел старенький ВЛ10, навесил перемык и пошел, пошел, пошел, на сигналы не реагирует, скорость превышает ..... и только его и видит диспетчер на своем пультике, а сделать ничего не может. Кнопочки жмет, по рации ругается, а поезд прет и хоть-бы что. Ну, затмение такое на человека нашло, в семье неполадки, теща злюка, кассирша нахомила, мало-ли ещё.  И ехал-бы он так до бесконечности, но через сотню километров вдруг озарение нашло - ба, да ведь это электровоз, и отрубили электричсество на всем акерном участке ...... Машиниста, конечно, словили, проверили, списали (по слухам он водилой маршрутки устроился), всем по серьгам раздали: как обычно стрелочники остлись виноваты - медик и дежурный по депо."

В общем заставили эти факторы задуматься в том числе и над вопросом :"Как остановить поезд независимо от машиниста?". В результате появилось устройство КУПОЛ. Даже не буду спрорить о том, что если кому надо, то можно обойти любые устройства.....

Структурная схема локомотивного устройства представлена на картинке. Сигнал "Тревоги" и сигнал на принудительную остановку передаются по поездной радиосвязи. В качестве логического устройства (???) можно использовать два варианта  :
1. Отдельный электронный блок (автономный КУПОЛ);
2. КЛУБ-У;

Ответ на вопрос: Зачем какой-то отдельный электронный блок когда есть КЛУБ-У?, достаточно банален - КЛУБ-У не был так сильно распространен.

Основные выполняемые функции любой конфигурацией устройства:

  • Передача сигнала «Тревога» с любой подвижной единицы и его прием на пульт ДСП или ДНЦ;
  • Принудительное служебное торможение одного (или всех) ТПС через время не более 3с после поступления команды от пульта ДСП или ДНЦ; 
  • Принудительное экстренное торможение одного (или всех) ТПС через время не более 8с после поступления команды от пульта ДСП или ДНЦ; 
  • Прием сообщений от ПС, формирование, передача сообщений на подвижные единицы по каналу цифровой радиосвязи и электронное документирование; 
  • Накопление и обработка информации от приемника спутниковой навигации; 
  • Формирование и электронное документирование сигналов запрещения и разрешения движения подвижной единице по командам ДСП или ДНЦ, вводимым вручную. 

Для обработки сигналов на станции ставится специальный комплекс приемо-передающей аппаратуры на базе ПЭВМ. Для станций, оборудованных управлением на ПЭВМ, комплекс КОПОЛ-С включен в сферу работы ДСП и ДНЦ.

В момент разработки концепции и после опытной эксплуатации на станции Дорошиха и Решетниково Октябрьской ж.д., а также на участке Москва-Можайск система получила всеобщий одобрямс, но как водится на ЖД очень многие резкие начинания также резко заканчиваются. Автономное устройство КУПОЛ постигла таже участь. 

Сейчас функции Кнопок тревоги и команды Принудительной остановки локомотива включены в состав КЛУБ-У и БЛОК, как встроенные и неотьемлемые. Хотя для КЛУБ-У это сложнее т.к. функции должны быть заказаны  заранее у производителя ....

Категория: Локомотивные устройства безопасности | Добавил: kand (09.03.2014)
Просмотров: 2941 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]