Суббота, 04.05.2024, 01:41

Категории раздела
Локомотивные устройства безопасности [18]
Статьи о этих устройствах ....
Библиотека [12]
Книги и учебники в DJVU формате ...
Диафильмы [27]
Старые, добрые диафильмы в PDF формате ....
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Локомотивные устройства безопасности

Как говориться: "Об что речь?"

  Как говориться: "Об что речь?"

С незапамятных времен развития железных дорогособое внимание уделялось такому понятию как БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.

Каждый российский железнодорожник на своей собственной шкуре испытал действие этого магического словосочетания. И на первый взгляд понятна суть написанного, но когда разбираешься все больше и больше, углубляешь в смысл этой фразы, то начинаешь понимать, что в этой жизни ты никто и учился всю жизнь зря (особенно при встрече с ревизором по безопасности движения любой масти, да простят они нас грешных). Хотя синенький закон и дает определение этому понятию но, под это определение можно подвести все, что ревизору угодно (даже не отполированные подошвы рельсов или колесные пары)

Вернемся к истории вопроса.

Чего только не изобретали и все это только для того, чтобы предотвратить возможные аварии. Придумывали всевозможные средства связи:телефонные, им на смену пришла жезловая система, затем полуавтоматическая блокировка и наконец автоматическая блокировка, ЭЦ, ДЦ и т.п.

Применение более новых и совершенных средств связи позволяло уменьшить время на подготовку маршрута приема и отправления поезда на станции, увеличить количество поездов на участке пути. Средства связи позволяли не только облегчить труд движенцев, но самое главное, они все больше контролировали их действия, и не позволяли совершать ошибочных действий.

Но как известно, что бы поезд поехал одних движенцев мало. Еще нужна, как минимум,локомотивная бригада. И хотите верть, хотите нет, но до середины 50-х годов ХХ века контроля за работой локомотивной бригады практическине было. Контроль был ......, но после поездки. Действия машиниста проверялись по записям на скоростемерной ленте - т.е. что было, а вот в режиме реального времени - НЕТ. Такое положение вещей сохранялось до появления автоматической блокировки, что позволило начать массовое внедрение на локомотивах первых устройств безопасности - электромеханических АЛСН.

В последствии появилось некоторое разнообразие устройств безопасности и в следующих статьях будут рассмотрены отдельные исторические моменты их появления.

Категория: Локомотивные устройства безопасности | Добавил: kand (21.11.2013)
Просмотров: 888 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]