Суббота, 27.04.2024, 03:22

Категории раздела
Локомотивные устройства безопасности [18]
Статьи о этих устройствах ....
Библиотека [12]
Книги и учебники в DJVU формате ...
Диафильмы [27]
Старые, добрые диафильмы в PDF формате ....
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Локомотивные устройства безопасности

БЛОК

БЛОК - Безопасный Локомотивный Обьединенный Комплекс

Присказка. Жил не тужил на свете КЛУБ-У, спокойствие которого охраняли Институт, Радиозаводик и патентное бюра РФ. 

Сказка. Заводик до перестройки занимался исключительно военной продукцией и в 90-е годы, естественно, ему поплохело, руководство забило тревогу, что делать и как нам жить, да еще так, чтобы более или менее. 

На железке, также, наступили времена несладкие. Производители некоторых комплектующих остались в новом зарубежье: дешифраторы и их отдельные компоненты (ДКСВ) на Украине, скоростемеры (3СЛ2М) в Грузии. Учитывая, что данные изделия стояли на ВСЕХ локомотивах потеря производителей казалась катастрофой. К тем годам у ИНСТИТУТА созрело новое микропроцессорное устройство - КЛУБ, который мог принимать и обрабатывать  перспективную систему автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН. Для выпуска новых устройств требовался производитель с репутацией и опытом. Тут, как раз и подвернулся Радиозаводик (РЗ). Хлопнули по рукам, составили схему, в которой все получали столько, сколько нужно чтобы оставаться довольными.

Продолжалось подобное сотрудничество достаточно долго : ИНСТИТУТ - мозги и внедренчество, РЗ - произвозводство и всё это сотрудничество оплачивала железная дорога покупая эти устройства. ИНСТИТУТ на месте не стоял и пытался устоять на мировом уровне - придумал и начал внедрять КЛУБ-УП, да так успешно, что и КЛУБ-У пошел на ура. Обьем призводства нового типа устройств вырос и было решено с 2000 года КЛУБ снять с производства. Итак все "купались в шоколаде", т.е. все довольны - у одних производство, у других мозги. Только надо заметить, что в опытную эксплуатациию пошла версия 4.ххх (более младшую не видел, даже страшно представить как она работала), работоспособность которой была только на бумаге. Что характерно, по железу вопросы были , но не столь актуальные. Применив недюженные усилия ИНСТИТУТ лет , этак за 8-9  примерно к 7.ххх версии, программное обеспечение долапатило. Большинство алгоритмов работы устройства устоялись, некоторые со временем причесались, с применением множества кнопок РБ, также устаканилось. Даже к ЭК все стали привыкать. В общем бурная работа над программным обеспечением пошла на спад.

И вдруг один из компаньенов удивился: "Это как так, я работаю и работаю, выпускаю продукцию пачками, а другой только надзирает, уже ничего не делая - НЕ ПОРЯДОК. За что, мол, я ему плачу денешку по той самой схеме - он ведь теперь не работает." Так и разошлись два компаньена в бизнесе и здравом понимании интеллектуальной собственности.  У одного все доказательства , что это он придумал, а другой , при это утверждал, что думать - не молотком стучать и камни ворочить, это огого .... 

Пришлось институту искать нового производителя, и такой нашелся и, видимо, самое подкупающее в нем это 100% государственный капитал в его уставном фонде, да и вообще оно не частное - а ГОСУДАРСТВЕННОЕ ....., т.е. так просто взять и .... не могут.

На сём сказка закончилась. Не известно насколько эта сказка имеет право на существование, события развивались годами отдельные грани сглаживались, другие выпячивались. Оставим право последнего суждения за читателем. 

За годы совместного сотрудничества неплохими партнерами  показали себя производители ТСКБМ и САУТ. Им и было предложено поучаствовать в производстве нового устройства - БЛОК , на том самом ГОСУДАРСТВЕННОМ преприятии.

 Немного доработав "болезни левизны"  устройства КЛУБ-У, новое получилось не хуже, а может даже и лучше. Оно может работать с краном 130, общаться с системой МСУЛ и УКТОЛ. Тревожная кнопка и КУПОЛ являются практически встроенными системами. Так, что последний писк мысли. Наконец-то все основные блоки электроники  и блок питания разместили в одном ящике. Железо БЛОК повторяет только модульный принцип построения КЛУБ-У, причем отдельные железные решения переработаны и улучшены. Появились, почти как встроенные (при подключении), модемы GSM-R и TETRA. 

Категория: Локомотивные устройства безопасности | Добавил: kand (03.02.2014)
Просмотров: 3304 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]